ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Челябинск

Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: +7 (495) 730-63-69
Тел.: +7 (812) 426-34-11
Тел.: +7 (831) 417-51-21
426-968-289
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: +7 (383) 332-49-32
245 023 204
Тел.: +7 (863) 226-35-72
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75
Тел.: 8 (800) 333-70-75

ГлавнаяСтатьиКонтроль уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии танка Т-72

Контроль уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии танка Т-72

Танк Т72

Герасимов Сергей Дмитриевич,
доцент военной кафедры,
Марахин Евгений Юрьевич,
Авладеев Алексей Сергеевич,
соискатели.
Омский государственный технический университет.

В процессе эксплуатации танка Т-72 важным фактором, обеспечивающим надежность работы узлов и агрегатов трансмиссии, является достаточное количество масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.
В зимних условиях при проведении ежедневного технического обслуживания необходимо проводить проверку уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии (СГУС).
Данной работа является трудоемкой и включает последовательное выполнение следующих операций: отвернуть болты крепления и повернуть задрайку крыши над трансмиссией; поднять и застопорить крышу; установить две штанги, обеспечивающие безопасность работы в трансмиссии; вывернуть пробку заправочной горловины масляного бака и стержнем проверить уровень масла. Уровень масла должен быть не ниже риски по стержню (22 л). Если уровень масла ниже указанной риски, произвести двойную откачку и вновь замерить уровень масла, который должен быть до верхней риски стержня (42 л). По окончании работ по проверке уровня масла, завернуть пробку заправочной горловины бака и закрыть крышу трансмиссии.
Выполнение данных работ требует значительного количества времени. С целью уменьшения трудозатрат и сокращению времени на проверку уровня масла в СГУС предлагаем установить в масляный бак системы емкостной аналоговый датчик ВТИЮ 3124 (рис. 1).

Емкостной аналоговый датчик ВТИЮ 3124
Рис. 1. Емкостной аналоговый датчик ВТИЮ 3124.

Принцип работы датчика основан на изменении емкости между внутренними и внешними электродами. На выходе датчика изменение емкости преобразуется в нормированное напряжение. Величина тока пропорциональна уровню масла в масляном баке.

Таблица 1.
Техническая характеристика емкостного аналогового датчика ВТИЮ 3124.

Наименование
Параметры
Размер корпуса, мм ?46x1158,5
Длина чувствительной поверхности, мм 250
Номинальное напряжение питания, В 24±20%
Сопротивление нагрузки, Ом 300
Материал корпуса Д16Т
Выходной сигнал, мА 4...20
Диапазон рабочих температур, °С -15°С...+120
Погрешность, не более, % ±5
Тип выхода Аналоговый
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 Со стороны измерительного электрода IP68, остальное IP67
Измеряемая среда Масло моторное

Технические параметры выбранного датчика в полном объеме соответствуют эксплуатационным характеристикам танка (напряжение питания, диапазон рабочих температур, измеряемая среда).

Принципиальная схема подключения датчика к бортовой сети танка Т-72
Рис. 2. Принципиальная схема подключения датчика к бортовой сети танка Т-72.

Выключатель «ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП» (Р 1.1) и контрольная лампа «УРОВЕНЬ МАСЛА ТР» располагаются на щите контрольно-измерительных приборов механика-водителя (рис. 2). Датчик ВТИЮ 3124, находящийся в масляном баке трансмиссии на схеме представлен в виде конденсатора переменной емкости.
Принцип работы предлагаемой системы контроля количества масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии заключается в следующем: при включении выключателя «ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП» (рис. 2) напряжение питания подается на датчик. При выполнении двойной откачки уровень масла в баке повышается. И по достижению уровня масла 42 литра, срабатывает датчик. На щите контрольно измерительных приборов механика-водителя загорается контрольная лампа «УРОВЕНЬ МАСЛА ТР». Если сигнальная лампа не загорается, это означает недостаточное количество масла в масляном баке. В этом случае необходимо дозаправить масло в бак до верхней риски стержня, что соответствует полной заправке (42 литра).
Преимущество данной системы заключается в снижении трудоемкости работы по контролю уровня масла в системе гидроуправления и смазки трансмиссии в виду отсутствия необходимости выполнения ряда операций, связанных с поднятием крыши над моторно-трансмиссионным отделением.

Литература

1. Голощапов И.М. Танк Т-72А, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. 2. Ч.1; М., Воениздат, 1989, 512 с.
2. Лепешинский И.Ю., Пепеляев А.В., Герасимов С.Д. Устройство бронетанковой техники. Ч. 2; Омск. Издательство ОмГТУ, 2011, 146 с.

Статья размещена на сайте http://jurnal.org/

18 марта 2015


Сервис звонка с сайта RedConnect