Датчики ТЕКО в дизельной установке

Дизельный двигатель является сердцем подавляющего большинства существующих судов. Основным топливом служит дизель, газовые и смешанные модели пока мало распространены.

Основные мероприятия по автоматизации двигательной установки с помощью датчиков ТЕКО направлены на:

  • оптимизацию режимов работы двигателя в плане экономичности и мощности
  • контроль технического состояния узлов и установленных режимов, диагностика «онлайн»
  • контроль уровня служебных жидкостей и топлива в баках

Режимы работы дизельных двигателей и их оптимизация давно и хорошо изучены. Остаётся применить на рабочих установках методики по снижению расхода топлива и увеличению надёжности работы. Предлагаем рассмотреть задачи, решаемые датчиками ТЕКО.

Преимущества датчикового оборудования ТЕКО:

  • широкий рабочий температурный диапазон (от -60 Градусов до +120 Градусов )
  • компактность корпусов (диаметр от 4мм) и устойчивость к вибрации и повышенным температурам
  • переложение контроля развития аварийных ситуаций на автоматику

Задачи, решаемые датчиками ТЕКО в системе автоматики дизельной или дизель-генераторной установки:

  • датчик скорости вращения вала дизельного двигателя ISBm AC2B-31P-2-LZS4
  • емкостной датчик превышения уровня воды в топливном фильтре дизельного двигателя CSN E47S8-31P-12-LZ
  • датчик уровня масла ВТИЮ.3124
  • датчик уровня топлива ВТИЮ.3124-01
  • датчик уровня тосола в системе с жидкостно-воздушным охлаждением ВТИЮ.3124-02
  • контроль подогрева топлива, фильтра в топливной системе TT ZG71P8-94U-01-P-C-0,9
  • измерение скорости вращения двигателя насоса охлаждения и воздуходувок ISBm AC2B-31P-2-LZS4
  • измерение скорости вращения газотурбонагнетателя W48S8-31PS-1,5-LZ-1H-V-7
  • датчик износа подшипников, биения вала ISAB AC41A-43P-5-PS4
  • индуктивный датчик положения рычага управления реверс-редуктора ISBm BT2B8-31P-3-250-H-V

Аварийные ситуации, которые возможно предотвратить с помощью автоматики и датчиков:

  • предупреждение о повышенном расходе масла от датчика уровня и ухода двигателя «в разнос»
  • снижение уровня масла в картере или баке двигателя ниже допустимого
  • предупреждение о низком уровне топлива в каждом баке, некоторые датчики работают в том числе с высоковязкими остаточными видами топлива (флотские мазуты)
  • предупреждение о необходимости слива воды из топливного фильтра от емкостного датчика. Предотвращает попадание воды на трущиеся элементы ТНВД и инжекторные клапана, ухудшение режима смазки топливом, перегрев и выход из строя.
  • измерение скорости вращения центробежного насоса охлаждения с электроприводом и выявление его аварийной остановки
  • измерение скорости вращения электровоздуходувок на малом ходу и отклонение скорости от нормы
  • измерение скорости вращения газотурбонагнетателя на полном ходу и её отклонение от нормы
  • обнаружение износа подшипников, биения вала с помощью индуктивного преобразователя перемещения (ИПП)
 
 
 
 
Контроль аварийного уровня масла на кораблях. 
 
  • На странице:
    Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)