Датчики ТЕКО в автоматизации судовых кранов

100% сухопутных кранов оборудовано автоматическими системами контроля предельных параметров. Автоматизация выхода параметров морских кранов и кран-лебёдок не так широко распространена, несмотря на сложные условия эксплуатации. Предлагаем сократить этот разрыв, автоматизируя контроль предельных состояний кранового судового оборудования, предотвращая развитие аварий и поломок.

Преимущества оборудования АО НПК ТЕКО:

  • надёжность индуктивных датчиков
  • независимость от погодных условий
  • возможность построения контрольных и автоматических систем для помощи команде судна и уменьшения вероятности аварий
  • переложение контроля развития аварийных ситуаций на автоматику, облегчение контроля, особенно в критических ситуациях
  • реализация нового функционала — компенсация раскачивания груза при качке

Задачи, решаемые датчиками ТЕКО в системе автоматики:

  • индуктивные датчики предельного угла наклона стрелы как в нижнем положении так и в верхнем положении ISBm AC7B8-31P-10-LZR18-C
  • двухкоординатные датчики крена палубы (малых судов), совместно с датчиком наклона стрелы для ограничения крайних положений стрелы NI I82P-4P12-P-C
  • датчики крена для построения системы компенсации качки палубы при перегрузке на берег или плавучую платформу NI I82P-4P12-P-C
  • датчик скорости вращения гидромотора лебёдки, непосредственно в полости гидропривода, монтируются либо в дренажное отверстие, либо в предусмотренное отверстие для датчика ISBm WBG2S8-31PS-1,5-Z-20C-B
  • индуктивные датчики угла и направления поворота стрел ISBm AC2B-31P-2-LZS4
  • датчик аварийного наматывания троса на барабан в обратную сторону при заедании кнопки пульта управления или из-за ошибки оператора ISBm AC7B8-31P-10-LZR18-C
  • датчик скорости оборотов двигателя лебёдки в контуре регулирования скорости и положения, контроль глубины погружения груза при подводном монтаже, компенсация изменения длины троса при качке ISBm A4B8-31PS-8-400-LZ-C-V-12
  • индуктивный датчик предельного износа тормозного устройства подъёмного механизма ISBm BT2B8-31P-3-250-H-V
  • индуктивный датчик состояния сообщен/разобщен привод лебёдки с турачкой или барабаном для намотки троса ISBm BT2B8-31P-3-250-H-V
  • датчики положения приводного гидроцилиндра стрел с гидроприводом и тормоза лебёдки с гидроприводом (возможность контроля износа тормоза при достижении крайнего положения поршня цилиндра) ISBm WBG2S8-31PS-1,5-Z-20C-B
  • непосредственно в полости гидроцилиндра - датчики положения фиксаторов ISBm A4B8-31PS-8-400-LZ-C-V-12

Аварийные ситуации, которые возможно предотвратить с помощью автоматики и датчиков:

  • снижение уровеня масла в редукторе электропривода или в баке гидропривода лебёдки
  • обнаружение усилившейся утечки масла в полость гидропривода
  • чрезмерное увеличение скорости разматывания барабана при аварии или потере давления гидропривода — автосработка тормоза
  • предупреждение при разобщении привода и барабана
  • предупреждение при критическом крене мачты подъёмного механизма (палубы)
  • более точное измерение длины стравленного каната — предупреждение по окончанию троса
  • тревога при развитии критической аварии с быстрым разматыванием троса
  • предупреждение при перегрузке гидро- и электродвигателя
  • возможность построения системы автоматической компенсации раскачки и крена груза, резко снижает количество аварий и позволяет комфортно работать оператору крана