Контроль положения рукоятки сливного механизма автоцистерны во взрывоопасных условиях
- Контроль положения рукоятки сливного механизма
Во избежание утечек во время транспортировки в цистерне и в процессе ее загрузки / разгрузки необходимо контролировать состояние «открыто» / «закрыто» сливного механизма автоцистерны.
Для решения этой задачи индуктивный датчик устанавливают на кронштейн так, чтобы в поле его чувствительности попадал движущийся элемент металлической рукоятки.
В то время, когда сливной механизм закрыт, и рукоятка находится в поле чувствительности, датчик подает сигнал на принимающее устройство. При изменении положения рукоятки на открытое, когда она выходит из поля чувствительности датчика, датчик выключается.
Для автоматизированного контроля положения агрегатов и механизмов, работающих в составе автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, применимы индуктивные датчики в резьбовом цилиндрическом корпусе и взрывобезопасном исполнении серий ISN и ISB.
Индуктивные бесконтактные выключатели NAMUR
Индуктивные бесконтактные выключатели предназначены для:
- преобразования бесконтактного воздействия объекта в электрический сигнал;
- применения в качестве элементов автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Выключатели должны устанавливаться в местах, где исключена возможность воздействия на их оболочку ударных механических нагрузок. Выключатели обеспечивают непрерывный круглосуточный режим работы.
Для контроля положения устройств коммунальной техники, эксплуатируемой во взрывоопасной среде, применимы индуктивные датчики особовзрывобезопасные, которые используются с блоком сопряжения NAMUR автотранспортного исполнения.
Обеспечение искровзрывобезопасности цепи
Взрывозащищенные индуктивные датчики должны использоваться в комплекте со связанным электрооборудованием (блоком сопряжения), имеющим уровень взрывозащиты ia согласно ГОСТ 31610.11-2014. Связанное электрооборудование должно иметь маркировку взрывозащиты [Ex ia]I / [Ex ia Ga] IIC X.
При использовании во взрывоопасной зоне датчик подключается к системе управления через блок сопряжения типа NAMUR, размещаемый вне взрывоопасной зоны.