Световые завесы безопасности
Войти

Световые завесы безопасности

Уровни безопасности машин

Первым делом, для устройства, обеспечивающего безопасность оборудования должен быть выведен уровень производительности на основании оценки риска, исходящего от этого оборудования по методике, приведенной в стандарте ГОСТ ИСО 13849-1-2014.

Стандарт устанавливает пять уровней производительности PL: a, b, c, d, e, где уровень PLe – наивысший. В качестве примера, следуя методике, определяем: «в опасной зоне, в которой существует риск получения тяжелой (обычно необратимой) травмы, с высокой частотой возникновения риска, с отсутствием возможности избежать риска требуется применить защитное устройство с уровнем производительности PLe».

Уровни полноты безопасности SIL, установленные стандартом ГОСТ Р MЭК 61511-3 – 20011, примеряются к архитектуре защитного устройства путем применения соответствующих методик. Полнота безопасности – это средняя вероятность того, что система успешно выполнит требуемые функции безопасности при всех заданных условиях в течение заданного времени. Стандарт устанавливает связь между уровнем риска и уровнем полноты безопасности, подразделяя эту связь на три класса (I, II, III) по уровню риска и тяжести последствий, где наивысший класс — III.

Таким образом, если уровень производительности PL – выходная характеристика защитного устройства, обеспечивающая определенные функции безопасности, то уровень полноты безопасности SIL – это конструктивная способность защитного устройства выполнять эти функции без сбоев.

Для оптоэлектронных защитных устройств обладание наивысшими уровнями PLe и SIL3 означает принадлежность наивысшему Типу 4. На практическом примере это выглядит так:

Уровень безопасности: Тип 4 — PLe – SIL3

PFHd: 1,02E-08 (вероятность опасного сбоя в течение часа)

DCavg: 97,77% (покрытие диагностики)

MTTFd: 100 лет (оценочное время до наступления опасного сбоя)

Для обеспечения безопасности роботизированных технологических участков применяется тип световых завес 4 (с уровнями безопасности PLe, SIL3) – наивысший в связи с высоким риском получения травмы, - машины работают под управлением программы в непрерывном режиме, со скоростью превышающей скорость человеческой реакции; последствия могут оказаться очень тяжелыми из-за массивности и высокой скорости источника риска — самой машины или перемещаемого материала.

Обнаружение человека или части тела человека происходит в момент пересечения как минимум одного луча световой завесы, ограждающей опасную зону. При поступлении сигнала от световой завесы, система безопасности мгновенно переводит машину в безопасное состояние, в основном — выключение.

Роботизированные производственные участки имеют отличительную особенность — перемещение за пределы контролируемой части машины, во время смены технологического режима или продукта для передачи на следующий этап обработки, складирование и т. п.

Технологические перемещения порой невозможны без пересечения защитного оптического барьера, за чем должно последовать немедленное выключение оборудования. Ситуация порождает дилемму: «человеку в опасную зону — нельзя, машине или продукту из опасной зоны — можно», которая может быть решена с помощью функции подавления (muting).

Световая завеса безопасности ESPE EFP6010PL-5
Нет в наличии
86 010 ₽  
Под заказ
Световая завеса безопасности ESPE EFP2410PL-5
Нет в наличии
56 820 ₽  
Под заказ

Войдите в профиль
Войдите или зарегестрируйтесь
Каталог
Мы используем cookie. Это позволяет улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и c нашей политикой конфиденциальности.
Согласен