Герконовые датчики контроля схода ленты

Предлагаем вашему вниманию семейство герконовых датчиков контроля схода ленты. Все они по габаритным и присоединительным размерам повторяют датчик ДКСЛ-7501. Главное отличие новых датчиков – их можно устанавливать в любом положении относительно горизонта. (ДКСЛ-7501 должен был устанавливаться только вертикально, и только кронштейном вниз). Кроме того, увеличено коммутируемое напряжение (со 100 до 250 вольт), ток (с 0,5 до 1 ампера) и мощность (с 10 до 50 Вт).

Модификации этих датчиков:

  • ДКСЛ-750007 – датчик контроля схода ленты герконовый; нормально замкнутый контакт (цифровое обозначение «00») срабатывает при возникновении аварийной ситуации (отклонение от нейтрального положения на 30°); нормально разомкнутый контакт (цифровое обозначение «07») срабатывает при отклонении датчика от нейтрального положения на 15°, предупреждая о возможности возникновения аварийной ситуации.
  • ДКСЛ-750000 – датчик имеет два нормально замкнутых контакта: как для контроля аварийного, так и для контроля некритичного смещения ленты.
  • ДКСЛ-7500 – датчик с одним герконовым выключателем, нормально замкнутый контакт, изменяет состояние при наклоне датчика на угол 30° от исходного.

Стоит отметить, что можно было бы также выпускать и модификации датчиков с нормально разомкнутым контактом для контроля аварийного угла наклона датчика (аварийного смещения ленты), но, для систем управления, функция безопасности* которых должна выполняться непрерывно, помимо прочих, предъявляются требования применения «хорошо проверенных принципов безопасности» (см. ГОСТ Р ИСО 13849-2003, п.п. 6.1, 6.2.2.3, 6.2.5). к которым относится «ориентация вида неисправности, например путем обеспечения разомкнутой цепи, когда очень важно отключать питание в случае неисправности».

Иначе говоря, такая неисправность, как нарушение целостности провода датчика с нормально разомкнутым контактом, не будет обнаружена, и приведёт к потере функции безопасности. В случае же применения датчика с нормально замкнутым контактом, как повреждение кабеля, так и сход конвейерной ленты с роликоопор будут своевременно обнаружены системой управления.

*Функция безопасности системы управления: функция, включаемая входным сигналом и обрабатываемая элементами системы управления, связанными с обеспечением безопасности, которая позволяет машине (как системе) достичь безопасного состояния.